Cамоучитель по CubaseSX




1.6. Структура микшера

В тех случаях, когда необходимо проводить запись или сведение сигналов, поступающих от нескольких различных источников, без микшера (микшерного пульта) обойтись очень трудно. На страницах книги вы не раз встретитесь с виртуальным микшером Cubase SX и его элементами, реализованными программным способом. Вообще, микшеры, используемые в современных виртуальных студиях, по своим возможностям, да и по дизайну, очень напоминают настоящие аппаратные микшеры. Поэтому есть смысл познакомиться со структурой типичного микшера, а также с назначением его основных элементов.
Микшер позволяет решать несколько задач. Некоторые из них перечислены ниже.

  •  Микширование (смешивание) в заданных пропорциях сигналов, поступающих от различных источников.
  •  Согласование уровня сигнала источника с чувствительностью и динамическим диапазоном устройства записи, обработки, усиления.
  •  Измерение уровня выходного микса (а в ряде ситуаций и канальных) сигналов.
  •  Оперативное регулирование уровня сигналов.
  •  Эквализация (корректирование частотных характеристик сигналов).
  •  Направление сигналов на внешние устройства динамической обработки и эффект-процессоры, регулирование уровней сигналов, посылаемых на эти устройства и возвращаемых с них. 
  •  Коммутация сигналов. 
  •  Переключение фазы канального сигнала.
  •  Формирование микса, направляемого на контрольные мониторы или на наушники исполнителей.
  •  Заглушение (мьютирование) отдельных каналов и переключение их в режим solo.
Внешний вид типичного микшера представлен на рис. 1.15.



Рис. 1.15. Внешний вид типичного микшера

Условно в микшере можно выделить элементы, перечисленные ниже.

  •  Секция канальных модулей (иногда канальный модуль называют входным каналом микшера). Каждый из канальных модулей содержит элементы коммутации и регулировки, с помощью которых ведется раздельная обработка канальных сигналов.
  •  Шины параллельного подключения эффектов (шины Aux). С их помощью один или несколько каналов подключаются к внешним устройствам обработки сигналов с последующим возвратом обработанного сигнала в общий микс.
  •  Мастер-модуль. В нем канальные сигналы и сигналы, возвращенные с внешних устройств обработки, объединяются в одну или несколько пар стереосигналов, производится измерение и регулировка уровня смикши-рованного сигнала.
  •  Модуль формирования контрольного сигнала. В нем формируется микс, поступающий на вход усилителя, подключенного к контрольным мониторам или наушникам.