Cамоучитель по CubaseSX




Применение VST-плагинов

В предыдущих разделах книги уже рассмотрены многие вопросы, связанные с применением VST-плагинов. Перечислим только основные из них.

  •  Сущность звуковых эффектов (см. разд. 1.9)
  •  Основные параметры звукового движка VST (см. разд. 2.5)
  •  Подключение VST-плагинов (см. разд. 5.6)
  •  Получение информации о плагинах (см. разд. 5.6.1)
  •  Применение эффектов параллельного действия в многоканальных проектах (см. разд. 5.6.2)
  •  Подключение плагинов к мастер-секции микшера (см. разд. 5.6.2) 
  •  Автоматизация VST-аудиоэффектов (см. разд. 4.7.8)

Для обработки аудиотреков и VSTi вы можете использовать любые из VST-плагинов, как входящие в поставку Cubase SX, так и приобретенные вами отдельно от программы.
Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio > Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.
Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много. Информацию о VST-плагинах, установленных на вашем компьютере, вы можете получить в окне Plug-in Information (см. разд. 5.6.1, рис. 5.13). В поставку Cubase SX их входит около 50. Наиболее удобно классифицировать имеющиеся плагины в соответствии с их списком в секции Inserts аудиотрека (окно Cubase SX Project), аналогичный список имеется также и в подменю Audio > Plug-ins.
Плагины здесь сгруппированы по функциональному назначению:

  •  Cubase 5 Plug-ins — плагины, перешедшие из профаммы Cubase VST;
  •  Delay — варианты эффекта "дилэй";
  •  Distortion — варианты эффекта "дистошн";
  •  Dynamics — динамическая обработка;
  •  Filter — фильтр с динамическим управлением частотой среза и глубиной резонанса;
  •  Modulation — эффекты, связанные с модуляцией (периодическим изменением) параметров звука;
  •  Other — прочие эффекты, не относящиеся к тем группам эффектов, которые соответствуют устоявшейся классификации;
  •  Reverb — варианты эффекта "реверберация"; 
  •  Surround — многоканальные плагины;
  •  DirectX — эффекты и виртуальные инструменты, подключаемые посредством DirectX; содержание подменю зависит от того, какие DX-эффекты и DX-инструменты установлены на компьютере.

Мы не будем останавливаться на плагинах, входящих в группу Cubase 5 Plug-ins. DX-плагины в поставку Cubase SX просто не входят, хотя если у вас таковые имеются, ничто не мешает использовать их. О сущности звуковых эффектов и обработок, а также о назначении их основных параметров мы рассказали в разд. 1.9. С единственным плагином Mix6to2, имеющимся в группе Surround, вы познакомитесь в главе 14. Поэтому остается только кратко рассмотреть особенности плагинов, входящих в группы: Delay, Distortion, Dynamics, Filter, Modulation, Other и Reverb.