Цифровой звук

         

MIDI:


  • wavetable синтезатор 4 Мбайт DLS2, 128 GM-инструментов;
  • 1.2 Мбайт, 360 XGlite-инструментов;
  • 1024 MAXvoice программных голоса;

SPX - Sound Production eXtention - технология аудиорендеренга нового поколения. Синтезом звука разработчики управляют напрямую из игр и мультимедиа-приложений.


С миди было всё ясно ещё до распаковки коробки. Куча фирменного софта для творчества и убогий встроенный синтезатор. Можно было бы совсем не тратить на такое миди энергию. Однако завопили бы поклонники игр под DOS (поэтому подобная поддержка имеет место быть). Я попробовал поработать с Digital Orchestrator Pro Demo. Секвенсор непривычный, но прикольный. Основной минус - аудио только в 44,1 кГц. На карте с 48 кГц на шине это просто издевательство. Тем не менее, чтобы продемонстрировать звучание Санты в миди, я записал с этой софтины идущий в комплекте демо-файл "It's Saturday Night" by Jeff Batter с 4-мя аудио и 10-ю миди дорожками. Здесь же можно составить впечатление об эффект-процессоре карты и качестве перезаписи через кодек. Для сравнения я подготовил тот же файл и на Лайве (запись с микшера в режиме "Digital Only", пояснения см. ниже). В обеих картах стояли комплектные GM-банки.

  1. Santa Cruz midi demo (mp3 256/48, 3.21 Мб)
  2. SB Live midi demo (mp3 256/48, 3.24 Мб)

Как видно, пустоватые тембры банка Санты как нельзя лучше подходят для сопровождения солирующих инструментов. Но зато у Лайва звучание сочнее, да и эффект-процессор пожалуй что чище. Однако, всё это очень тонкие понятия и на чей-то вкус может статься совсем иначе.




Окей, люди. Настала пора разобраться наконец с этим несчастным интефейсом. В конференциях фидо кипят бои: многие всерьёз обсуждают, чем MIDI лучше mp3. Другие спорят о чем-то своём, доказывая друг другу, что именно его карточка в MIDI круче. Что я могу на всё это сказать. Люди, хорошие вы мои! Больше слушайте ЖИВУЮ музыку. Ну или, на худой конец, записи симфонической и джазовой музыки на CD (желательно не на спикерах за $10). Тогда все споры сами собой отпадут.

Повторить исполнение через MIDI иногда сложнее, чем исполнить задуманное на музыкальном инструменте. Идеальный вариант, когда в MIDI игра живого исполнителя пишется через специальные контроллеры (гитарные оптические и рояльную механику можно отнести по-большому счёту сюда же). "Нарулить" в midi прадоподобное исполнение не владея игрой, или не представляя технику исполнения на конкретном инструменте представляется маловероятным. Чему мы и видим подтверждение. Большинство MIDI файлов, гуляющих в сети, созданы, скажем мягко, довольно по-любительски. В лучшем случае сделаны хоть какие-то попытки оживить игру. В худшем мы видим то, что прилагается на диске к Платинуму.

Вбита оркестровая партитура. И всё! Далее, видимо компьютер должен сам угадывать все нюансы исполнения музыкального произведения. Причем, для демонстрации полифонии выбраны совершенно не выигрышные для SBLive! (особенно при стандартных банках) классические произведения. Часто все голоса сливаются в кашу. С точки зрения сравнения с живым исполнением всё звучит кошмарно. Если человек представляет об игре музыкантов симфонического оркестра в-основном по теле- и радио-трансляциям через абонентскую радиоточку, то всё окей. Приложив усилия, некоторые инструменты даже можно распознать из общей звуковой каши. Но манера игры… Увы и ах. Никаких попыток привести исполнение в норму. Пусть что-то не позволяет семплер и SF2, но чтобы исполнить крещендо и диминуэндо много ума точно не нужно иметь. И на всех файлах стоит гордый лейбл "(c) Creative Labs" (позже я забрёл на какой-то из многочисленных и хаотично разбросанных Creative-ских сайтов и нашел, откуда же взялись сии композиции: их написали любители для конкурса, проводимого CL, и каждый получил за это AWE64Gold).

Содержание раздела