Цифровой звук


Правда об A3D - часть 2


Каждый ваш шаг сопровождается отзвуками шагов, сопровождаемыми обер и унтер - тонами, прекрасно уравновешенными по уровню с громкими звуками стрельбы и грохота падающих предметов, которые, как это ни удивительно, не маскируют тихие звуки. В Open GL - версии вы не имеете ничего из вышесказанного. Разница столь очевидна, что ее нельзя игнорировать. Однако точного обьяснения по этому поводу я дать пока не могу, а пока вот вам гипотеза. Дело в том, что действие алгоритма A3D в подобных играх действительно напрямую связано с текстурами, однако A3D-драйвер сам по себе не может определять типы текстур. Существует несколько типовых текстурок, накладываемых в Direct 3D - играх на поверхности полигональных моделей предметов и стены. В большинстве таких игр на одну поверхность, по крайней мере стены, накладывается одна текстурка. A3D-драйверу сообщается - какая текстурка в данный момент активна, то есть находится на экране. Далее происходит следующее. В "Half Life" и ряде других таких игр звуки выстрелов и шагов в разных помещениях итак описаны разными записями. То есть чтобы "включить" звук "выстрела в трубе" не нужен ревербератор - достаточно команды "играть файл "звук в трубе"". Этим драйвер A3D и занимается, а в AU8830 есть маленький кэш, в который такие команды складываются. Повернулись вы к трубе, пальнули - играют "стрельба в трубе". Повернулись в другую сторону - играют "просто стрельба". Данный тип "ревербератора", конечно же, совершенно не учитывает размеры помещения, а лишь его тип и зависит от того - сколько разных звуков одного и того же предмета создали разработчики игрушек. Теперь задайте себе вопрос - в какую версию "Half Life" вы играете? В Open GL, я угадал? Так вот, в OGL - версии сложные текстуры, то есть на одну поверхность - стену их напяливают две или три. При этом текстуры напяливаются по ходу действия - в результате стрельбы на стенах оказывается кровища разных цветов, и предсказать - какие текстуры окажутся на стене, невозможно в принципе.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин