Cамоучитель по CubaseSX

         

6.3.1. Инструменты окна Key Editor

В окне Key Editor видны две секции: секция отпечатков клавиш (Note Display) и секция графического редактирования параметров MIDI-сообщений (Controller Display). Верхняя секция служит для отображения собственно отпечатков клавиш фортепиано, а нижняя — для графического управления параметрами синтеза звука. Изменять размеры секций можно, перемещая мышью разделительную линию вверх или вниз.
В верхней секции имеется вертикальная полоса прокрутки. Пользуясь ею, можно просмотреть любой участок виртуальной MIDI-клавиатуры (от ноты С-2 до ноты G8).
По краям вертикальной и горизонтальной полос прокрутки размещены слайдеры для уменьшения или увеличения масштаба изображения. При достаточно крупном масштабе отображения по вертикали на отпечатках клавиш появляются обозначения нот, которым они соответствуют.
В верхней части окна расположены инструменты редактирования отпечатков клавиш и параметров MIDI-сообщений.
Если нажать кнопку



Рис. 6.18. Окно Key Editor, открыта информационная строка

Если выделены несколько отпечатков, то в информационной строке отображаются параметры того из них, который был выделен первым, причем цвет шрифта изменяется.


Следующие два инструмента знакомы вам: такие же точно элементы есть и в окне List Editor.

(Draw) окна Key Editor производится вставка отпечатков клавиш и редактирование их параметров. Данный инструмент несколько отличается от аналогичного по назначению инструмента окна List Editor (обратите внимание на треугольник в углу кнопки). Треугольник означает, что двойным щелчком на кнопке (Paint). Проводя им в горизонтальном направлении, можно нарисовать последовательность отпечатков клавиш, местоположение и длина которых будут определяться установками, выполненными в полях Quantize и Length Quant.



(Mute), к сожалению, нельзя. Инструментом
Инструмент
Инструмент
Правее расположены два поля. В верхнем поле отображается вертикальная координата курсора мыши (если он находится в пределах верхней секции окна Key Editor). В нижнем поле в обычном режиме отображается горизонтальная координата курсора мыши. В режиме пошагового ввода в этом поле отображается и в случае необходимости редактируется позиция ввода очередной ноты.
Среди других полей ввода находится поле Insert Velocity. В нем можно выбрать значение Velocity, которое будет присваиваться сообщениям типа Note, когда вы будете вставлять отпечатки клавиш.
Все остальные инструменты знакомы вам, так как они ничем не отличаются от тех, что имеются в окне List Editor (см. разд. 6.2). Поэтому просто перечислим их.

  •  Кнопка
  •  Раскрывающийся список Quantize, предназначенный для выбора шага квантизации, с которым располагаются вставляемые сообщения.
  •  Раскрывающийся список Length Quant, предназначенный для выбора шага квантизации длительности сообщений.
  •  Раскрывающийся список Colors, предназначенный для выбора цветовой гаммы отображения параметров сообщений.
  •  Кнопка
  •  Кнопка
  •  Кнопка
  •  Кнопка
  •  Кнопки (Record NoteOn Velocity),

Несколько слов скажем о раскрывающемся списке Colors. Выбирая в нем ту или иную строку, вы сможете влиять на цветовое отображение параметров сообщений в окнах List Editor и Key Editor:

  •  Velocity — ноты (для краткости так назовем и отпечатки клавиш в окне Key Editor, и объекты в средней секции окна List Editor) будут окрашиваться в разные цвета в зависимости от значения их Velocity. Установка этого режима позволяет следить за уровнем Velocity, даже если в нижней секции окна Key Editor в данный момент отображается другой параметр. По умолчанию "тихие" ноты отображаются синим цветом, который по мере увеличения Velocity постепенно переходит в красный;
  •  Pitch — окраска каждой ноты будет зависеть от ее номера в пределах октавы: все до разных октав окрашиваются в один цвет, до-диез — в другой и т. д.;
  •  Channel — ноты, ассоциированные с определенным MIDI-каналом, будут окрашиваться в свой цвет;
  •  Part — ноты будут окрашиваться в тот цвет, который в окне проекта выбран для данной части.

На окраску собственно нот в окне Score Editor все это никакого влияния не оказывает.
Для всех вариантов, кроме Part, можно редактировать палитру цветов, вызвав командой Setup соответствующее окно. Его название и набор опций видоизменяются в зависимости от того, какой режим окраски (Channel, Pitch или Velocity) является текущим.



Содержание раздела