Обработка звука в Adobe Audition 1.5




Вкладка Fade при монофоническом формате аудиофайла



Вкладка Fade при монофоническом формате аудиофайла




Из всех опций окна Amplify, с которыми вы познакомились, мы применим сейчас только одну, предназначенную для устранения постоянной составляющей в записанном сигнале. Напомним, что в исходном сигнале (файл EX03_01.WAV) постоянная составляющая есть. Об этом свидетельствует анализ статистических данных: DC Offset = -.395% (см. разд. 4.2.1). Скорее всего, часть исходного сигнала, хранящаяся в файле EX05_01.WAV, тоже будет содержать постоянную составляющую. Проверим это предположение, применив команду Analyze > Statistics к выделенной волновой форме (файл EX05_01.WAV). Заглянем на вкладку General окна Waveform Statistics. Действительно, и в этом случае DC Offset = —.395%. Вероятно, сопротивление диэлектрика разделительного конденсатора на линейном входе звуковой карты, с помощью которой мы вели запись с микрофона, недостаточно высокое. Поэтому сквозь него проходит небольшой постоянный ток, который и дает постоянное смещение (причины могут быть и другие). Но главное заключается в том, что эту потенциальную причину возникновения щелчков можно легко устранить.

Выбором команды Effects > Amplitude > Amplify откройте диалоговое окно Amplify на вкладке Constant Amplification (см. рис. 5.6). Преобразовывать амплитуду сигнала нам пока не нужно, поэтому в поле, расположенном справа от слайдера Amplification, ведите значение 100 (100% соответствуют 0 дБ).

В группе DC Bias установите флажок DC Bias Adjust, выберите пфеключатель Absolute и убедитесь, что в поле, расположенном справа от флажка DC Bias Adjust, присутствует значение 0, заданное по умолчанию. Нажмите кнопку ОК. После непродолжительных расчетов вся волновая форма как единое целое сместится в главном окне программы немного вверх. Если теперь с помощью команды Analyze > Statistics вновь измерить статистические параметры волновой формы, то окажется, что DC Offset = 0%. Смещение ликвидировано, постоянная составляющая устранена.

Правда, при этом в нашем примере увеличилось количество клиппированных отсчетов (было 39, стало 41). Однако это не так уж и страшно. Во-первых, прибавка не велика. Во-вторых, новые клиппированные отсчеты соседствуют с существовавшими ранее. Все они располагаются двумя "пачками" приблизительно в позициях 0:25.750 и 0:28.200. Нам их в любом случае предстоит обрабатывать.

Обработав таким способом файл EX05_01.WAV, сохраним результат в файле ЕХ05_02.WAV.










Начало  Назад  Вперед