Обработка звука в Adobe Audition 1.5




Глава 5. Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений


    Глава 5. Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений
    Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений В гл. 4 дописан ход наших рассуждений в процессе анализа файла EX03_01.WAV , который получен путем записи с микрофона и хранится в папке EXAMPLES на...
    Завершаем подготовку рабочих инструментов
    Завершаем подготовку рабочих инструментов Монтаж фонограммы из отдельных фрагментов на единственном треке обязательно предполагает помещение данных в буфер обмена и последующую вставку их на трек....
    Выбираем рабочий буфер обмена
    Выбираем рабочий буфер обмена В программе предусмотрено 5 внутренних буферов обмена и один внешний (общесистемный). Для определения рабочего (текущего) буфера обмена предназначено подменю Edit > S...
    Выбираем опции привязки границ выделенного участка волновой формы к координатной сетке
    Выбираем опции привязки границ выделенного участка волновой формы к координатной сетке Подменю команды Edit > Snapping облегчает процесс ручной привязки границ выделенного фрагмента волновой формы...
    Удаляем лишнее и монтируем фонограмму
    Удаляем лишнее и монтируем фонограмму Как вы уже знаете, начинать обработку звуковых данных, записанных с помощью микрофона, следует с удаления наименее удачных дублей и посторонних звуков в пауза...
    Перемещаем границы выделенного фрагмента к точкам нулевого уровня
    Перемещаем границы выделенного фрагмента к точкам нулевого уровня Подменю Edit > Zero Crossings содержит команды, которыми можно передвинуть начало и конец выделенного звукового блока в те позиции...
    Пример выделенного фрагмента волновой формы
    Пример выделенного фрагмента волновой формы На рис. 5.2 представлена та же волновая форма после применения команды Adjust Selection Inward. Сравните рисунки и убедитесь, что границы выделенного уч...
    Пример фрагмента волновой формы с границами выделения, перемещенными внутрь выделенного интервала
    Пример фрагмента волновой формы с границами выделения, перемещенными внутрь выделенного интервала Применение команды Adjust Selection Outward приведет к тому, что границы выделенного фрагмента буд...
    Копируем, вырезаем, удаляем, вставляем материал
    Копируем, вырезаем, удаляем, вставляем материал Команды, позволяющие копировать, вырезать, удалять и вставлять материал, содержатся в меню Edit. Чтобы скопировать или вырезать фрагмент волновой фо...
    Микшируем вставляемую волновую форму с существующей
    Микшируем вставляемую волновую форму с существующей Команда Edit > Mix Paste заслуживает большего внимания. Она предназначена для наложения звуковых данных, хранящихся в буфере обмена, на редактир...
    Диалоговое окно Mix Paste
    Диалоговое окно Mix Paste В группе Volume расположены элементы управления громкостью вставляемого материала для левого (L) и правого (R) каналов. Уровень громкости задается в процентах (по умолчан...
    Отменяем и повторяем операции
    Отменяем и повторяем операции Команды отмены и повторения операций находятся в меню Edit. Первая из них — команда Undo. Она отменяет последнее совершенное действие. Если повторить выбор этой коман...
    Приводим в порядок структуру записанного файла
    Приводим в порядок структуру записанного файла Итак, инструменты подготовлены, с операциями, позволяющими монтировать фонограмму, перемещая, заменяя и удаляя ее отдельные фрагменты, вы познакомили...
    В волновой форме (файл EX03_01.WAV) выделен удаляемый фрагмент
    В волновой форме (файл EX03_01.WAV) выделен удаляемый фрагмент Нажмем на панели инструментов кнопку...
    Волновая форма с дублями № 4 и № 5 (файл EX05_01.WAV)
    Волновая форма с дублями № 4 и № 5 (файл EX05_01.WAV) В начале волновой формы специально сохранен участок, содержащий только шум. Он понадобится в процессе шумоподавления....
    Обрабатываем паузы, стыки фрагментов и амплитуду сигнала
    Обрабатываем паузы, стыки фрагментов и амплитуду сигнала Из исходного файла EX03_01.WAV , содержащего дикторский текст, записанный с микрофона, мы удалили ненужные фрагменты и сохранили оставшийся...
    Преобразуем уровень сигнала в местах соединения фрагментов
    Преобразуем уровень сигнала в местах соединения фрагментов Уровень сигнала на выделенном участке волновой формы (в частности, в месте соединения фрагментов) преобразуется с помощью диалогового окн...
    Вкладка Constant Amplification диалогового окна Amplify
    Вкладка Constant Amplification диалогового окна Amplify...
    Вкладка Fade диалогового окна Amplify
    Вкладка Fade диалогового окна Amplify При помощи вкладок Constant Amplification и Fade можно выбрать способ воздействия на амплитуду: фиксированное или регулируемое изменение амплитуды на заданном...
    Вкладка Constant Amplification при монофоническом формате аудиофайла
    Вкладка Constant Amplification при монофоническом формате аудиофайла...
    Вкладка Fade при монофоническом формате аудиофайла
    Вкладка Fade при монофоническом формате аудиофайла Из всех опций окна Amplify, с которыми вы познакомились, мы применим сейчас только одну, предназначенную для устранения постоянной составляющей в...
    Формируем абсолютную тишину на заданном участке волновой формы
    Формируем абсолютную тишину на заданном участке волновой формы Если в фонограмме есть продолжительные паузы, то в них становятся более заметными шумы, записанные вместе с полезным сигналом. В Adob...
    Пример исходного сигнала
    Пример исходного сигнала Команда Silence может пригодиться в том случае, когда части полезного сигнала (слова, фразы) отделены друг от друга протяженными паузами, в которых ничего нет кроме шума (...
    Сигнал после обработки командой Silence
    Сигнал после обработки командой Silence Конечно, есть смысл сделать так, чтобы вновь введенные паузы не содержали шумов. В таких случаях целесообразно воспользоваться командой Generate > Silence,...
    Нормализуем волновую форму
    Нормализуем волновую форму Обычно нормализацию применяют для того, чтобы, не прибегая к преобразованию динамического диапазона, сделать громкость звучания волновой формы максимальной, но при этом...
    Диалоговое окно Normalize
    Диалоговое окно Normalize В поле ввода Normalize to ... % в процентах или децибелах (это зависит от состояния флажка Decibels Format) зададим уровень, к которому следует нормализовать волновую фор...
    Пример волновой формы до нормализации
    Пример волновой формы до нормализации Выделим всю волновую форму, откроем диалоговое окно Normalize, в поле Normalize to введем значение 100 (%, или 0 дБ), нажмем кнопку ОК и рассмотрим полученный...
    Пример волновой формы после нормализации
    Пример волновой формы после нормализации Из рис. 5.14 видно, что теперь: график волновой формы в точке максимального отсчета (на рисунке эта область волновой формы опять выделена) совпадает с лини...
    Волновая форма (файл EX05_02.WAV) до нормализации
    Рис. 5.15a. Волновая форма (файл EX05_02.WAV) до нормализации...
    Волновая форма (файл EX05_02.WAV) после нормализации
    Рис. 5.15b. Волновая форма (файл EX05_02.WAV) после нормализации Первый дубль нормализовывать смысла нет. В нем и так имеются отсчеты, достигающие максимального значения разрядной сетки (мы о них...
    Волновая форма (файл EX05_04.WAV)
    Волновая форма (файл EX05_04.WAV) В дальнейшем, если не возникнет каких-либо непредвиденных обстоятельств, мы будем работать с единственным дублем, хранящимся в файле EX05_04.WAV . А файл EX05_03....
    Управляем формой огибающей амплитуды
    Управляем формой огибающей амплитуды В ряде случаев средств изменения амплитуды сигнала, рассмотренных в предыдущих разделах, оказывается недостаточно. Иногда нельзя усиливать или ослаблять в одно...
    Диалоговое окно Create Envelope
    Диалоговое окно Create Envelope И снова перед вами координатная плоскость. На этот раз по горизонтали отложено время, по вертикали — уровень сигнала. Обратите внимание на то, что длина проекции ог...
    Уменьшаем уровень шума
    Уменьшаем уровень шума Одна из самых замечательных функций Adobe Audition выполняется с помощью диалогового окна Noise Reduction (рис. 5.18), открываемого командой Effects > Noise Reduction > Nois...
    Диалоговое окно Noise Reduction
    Диалоговое окно Noise Reduction Для шумоподавления нужно иметь хотя бы немного информации о шуме. Чем больше его статистических свойств известно, тем эффективнее подавление. Откуда взять эту инфор...
    Диалоговое окно Noise Reduction после сбора информации о шуме
    Диалоговое окно Noise Reduction после сбора информации о шуме В принципе, здесь представлена амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) фильтра подавления, совпадающая со спектром проанализированно...
    Волновая форма (файл EX05_04.WAV) с шумом, подавленным на выделенном участке
    Волновая форма (файл EX05_04.WAV) с шумом, подавленным на выделенном участке С принципиально важными элементами окна Noise Reduction мы разобрались. Осталось рассмотреть еще несколько полезных опц...
    Устраняем клиппирование
    Устраняем клиппирование Суть клиппирования в том, что из-за неправильной регулировки уровня записываемого сигнала или из-за его случайного увеличения во время записи происходит переполнение разряд...
    Диалоговое окно Clip Restoration
    Диалоговое окно Clip Restoration Все происходит примерно так. Сначала значения всех отсчетов волновой формы делятся на некое постоянное число, например, на 4. Тем самым обеспечивается возможность...
    Волновая форма (файл EX05_05.WAV) до устранения клиппирования (а)
    Волновая форма (файл EX05_05.WAV) до устранения клиппирования (а) Примечание Если бы мы подвергли обработке всю волновую форму, то при устранении клиппирования произошло бы пропорциональное уменьш...
    Волновая форма (файл EX05_05.WAV) после устранения клиппирования (б)
    Волновая форма (файл EX05_05.WAV) после устранения клиппирования (б) Сохраним полученный результат в файле с именем EX05_06.WAV ....
    Инвертируем звуковой сигнал
    Инвертируем звуковой сигнал В каких случаях может пригодиться эта операция? Инвертировать сигнал требуется тогда, когда при записи стереофонического аудиофайла нарушено фазирование сигналов из-за...
    Исходный сигнал.
    Рис. 5.23a. Исходный сигнал....
    Результат инвертирования.
    Рис. 5.23b. Результат инвертирования. Видно, что положительные полуволны звуковых колебаний стали отрицательными и наоборот. В этом и состоит суть инвертирования. Операция Invert идентична функции...








Начало