Обработка звука в Adobe Audition 1.5



              

Диалоговое окно эффекта Chorus



Диалоговое окно эффекта Chorus



В Adobe Audition применяется метод прямого моделирования эффекта Chorus: из каждого исходного голоса формируются новые голоса, звучание которых отличается от оригинала за счет неглубокой модуляции частоты и сдвига по времени, а также за счет псевдослучайного интонирования Пространственную протяженность и даже некоторую объемность эффекту придает наличие обратной связи в алгоритме обработки

Рассмотрим опции окна Chorus, представленного на рис 8.1.

В группе Chorus Characteristics сосредоточены опции, определяющие параметры эффекта.

В поле Thickness <...> Voices указывается количество голосов, участвующих в формировании эффекта Chorus.

Для управления параметрами хоруса служат следующие ползунковые регуляторы и поля ввода.

  • Max Delay — максимальное временное рассогласование (задержка) голо сов. Рекомендуется устанавливать эту величину в пределах 15—35 мс. Если установлено очень маленькое значение, то все голоса начнут объединяться в оригинал, и может возникнуть неестественный эффект, напоминающий флэнжер (см. разд. 8.3). При слишком больших значениях параметра вам может показаться, что запись воспроизводится магнитофоном, который начал "зажевывать" ленту.
  • Delay Rate — частота модуляции задержки.
  • Feedback — глубина обратной связи.
  • Spread — дополнительная задержка каждого голоса (до 200 мс). При больших значениях этого параметра отдельные голоса начинают звучать в разное время. Малые -значения дополнительной задержки придают эффекту характер унисона нескольких голосов.
  • Vibrato Depth — глубина вибрато (модуляции по частоте).
  • Vibrato Rate — частота вибрато.

В группе Stereo Chorus Mode находятся опции, от которых зависят стереофонические свойства эффекта.

Если флажок Average Left & Right снят, то исходные сигналы левого и правого каналов будут обрабатываться эффектом по отдельности. Существовавший до обработки стереообраз звука претерпит минимальные искажения. При установленном флажке сформируется некий усредненный стереообраз, т. к. обрабатываться будет смесь канальных сигналов. По сути дела, сначала программа сформирует моносигнал, а затем придаст ему стереофоничность за счет разноса отдельных голосов по панораме.

Примечание
Если обрабатывается монофонический аудиофайл, то флажок Average Left & Right следует снять, чтобы избежать бессмысленной траты времени на преобразование моносигнала в моносигнал же.

При установленном флажке Add Binaural Cues в сформированный сигнал добавляются задержки, разные для правого и левого каналов, тогда голоса, исходящие из различных точек панорамы, будут появляться в различные моменты времени. Если фонограмму предполагается прослушивать через стереонаушники, флажок рекомендуется установить; снять его следует, если не исключено воспроизведение фонограммы через колонки.

Расположенные ниже рассмотренных флажков ползунковый регулятор и поле ввода предназначены для выбора протяженности эффекта на стереопанораме (ширины стереополя). Если ползунок находится в положении Narrow Field (введено число 0), все голоса будут помещены в центр стереопанорамы. При установке ползунка в положение 50% все голоса расположатся на панораме равномерно слева направо. Например, если имитируется хор из пяти голосов, то голоса панорамируются, т. е. находятся:

  • первый голос — в крайней левой точке панорамы;
  • второй голос — посредине левой части панорамы;
  • третий голос — в центре панорамы;
  • четвертый голос — посредине правой части панорамы;
  • пятый голос — в крайней правой точке панорамы.

Если для параметра, определяющего протяженность стереоэффекта, выбирать значения больше 50%, то по мере перемещения ползунка вправо голоса начнут перемещаться к крайним точкам панорамы: "левые" голоса переместятся еще левее, а "правые" — правее.

Если вы работаете с нечетным числом голосов, в этом случае один голос будет всегда находиться точно в центре панорамы. При четном числе голосов в центре нет ни одного голоса. Одна половина голосов сосредоточена в правой части панорамы, другая — в левой.

Если ползунок находится в положении Wide Field (значение параметра составляет 100%), все левые голоса помещены в крайнюю левую точку, правые — в крайнюю правую точку.

В группе Output сосредоточены регуляторы и поля вода, с помощью которых можно выбрать пропорцию смешивания обработанного эффектом (Wet Out) и исходного (Dry Out) сигналов.

При установленном флажке Bypass на выход эффекта независимо от состояния регуляторов группы Output подается только необработанный сигнал.

Если установить флажок Highest Quality (but slow), то для реализации эффекта будет использован алгоритм, обеспечивающий более высокое качество (меньший уровень искажений), однако время, необходимое для вычислений, возрастет.

Как обычно, охарактеризуем установки, предусмотренные стандартной поставкой:

  • 5 Voices (Pro), 5 Voices Sing, Another Dimension — варианты хора из пяти голосов;
  • Amateur Chorus — хор из 12-и голосов;
  • AcousticDuet, Duo — варианты дуэтов;
  • Electro-Voice — имитация электронного звучания голоса;
  • Flying Saucers — такие звуки, по мнению разработчика, издают летающие тарелки;
  • More Sopranos, Soprano Chorus — варианты хора из голосов сопрано;
  • Quadra Chorus, Quartet — варианты квартета;
  • Rich Chorus, Rich Chorus In Unison — варианты хора с насыщенным звучанием;
  • Thick Chorus, Wide & Thick — варианты хора большого состава с широким стереополем;
  • TrippyVox — хор из пяти голосов, необработанный сигнал на выходе эффекта отсутствует.

В файле EX08_01.WAV в качестве примера сохранен сигнал, получившийся в результате обработки файла EX07_01.WAV хорусом (пресет AcousticDuet) Для "раскраски" дикторского текста этот эффект не очень подходит.










Содержание  Назад  Вперед