Обработка звука в Adobe Audition 1.5

         

Имитатор акустики помещений Echo Chamber



Имитатор акустики помещений Echo Chamber

Некогда для создания различных эффектов, основанных на задержке сигнала, радиостудии и солидные концертные залы содержали эхо-камеры. Эхо-камера представляет собой комнату с сильно отражающими стенами, в которую помещены источник звукового сигнала (громкоговоритель) и приемник (микрофон). По сути дела, такая эхо-камера является уменьшенной моделью реального зрительного зала, в котором, к сожалению, не всегда удается создать необходимую акустическую атмосферу. В эхо-камере с трудом, но можно в некоторых пределах управлять распределением интенсивностей и времен распространения переотраженных сигналов, устанавливая отражающие или поглощающие звук перегородки. Преимущество эхо-камеры состоит в том, что затухание звука происходит в ней естественным путем (что очень трудно обеспечить другими способами). Недостатки эхо-камер связаны с их относительно малыми размерами, при этом вследствие собственных резонансов спектр сигнала искажается в области средних частот. Определенную проблему представляет надежная звукоизоляция помещения эхо-камеры. Но самое главное заключается в том, что эхо-камера не может служить распространенным инструментом получения эффектов задержки, т. к. она слишком громоздка и дорога.

Что же делать тем музыкантам, которые хотели бы применять в своем творчестве эхо-камеру, но не имеют такой возможности? Убедительный ответ на этот вопрос содержится в программе Adobe Audition, где есть встроенная эхо-камера (разумеется, не само гулкое помещение, а его математическая модель). Для чего понадобилось это делать? Эхо-камера принципиально отличается от всех остальных устройств тем, что реверберация в ней настоящая: трехмерная, объемная. Во всех же остальных устройствах это и не реверберация даже, а ее жалкое, плоское, двумерное (а то и одномерное) подобие. Модель эхо-камеры позволяет воссоздавать акустику любого помещения. Она даже лучше настоящей эхо-камеры, потому что позволяет оперативно изменять размеры моделируемого помещения и отражающие свойства стен, пола, потолка. Более того, это не одна, а как бы две эхо-камеры с отдельно устанавливаемыми координатами источников и приемников звука.

Отметим также, что подобный эффект реализован в виде плагина к программам Cakewalk Pro Audio и SONAR [11].

Диалоговое окно Echo Chamber, открываемое командой Effects > Delay Effects > Echo Chamber, показано на рис. 8.12.



Содержание раздела