Обработка звука в Adobe Audition 1.5




Глава 9. Сводим мультитрековый проект в стерео


    Глава 9. Сводим мультитрековый проект в стерео
    Сводим мультитрековый проект в стерео Во многих звуковых редакторах компоновка аудиокомпозиции из отдельных файлов осуществляется на единственной паре стереотреков, в Adobe Audition этому соответс...
    Вставляем аудиоданные в мультитрековую среду
    Вставляем аудиоданные в мультитрековую среду Итак, основная работа — монтаж из отдельных волновых форм завершенной аудиокомпозиции — выполняется именно в мультитрековом редакторе. Для вставки теку...
    Работаем в главном окне программы: режим Multitrack View
    Работаем в главном окне программы: режим Multitrack View Для того чтобы перейти в мультитрековую среду (режим Multitrack View) из режима редактирования волновой формы, нужно либо в меню View выбра...
    Главное окно программы в режиме Multitrack View
    Главное окно программы в режиме Multitrack View На рис. 9.1 мы видим много знакомых элементов: транспортную панель, инструменты управления масштабом, табло времени, поля ввода границ отображаемого...
    Знакомимся с общими принципами работы в мультитрековой среде Adobe Audition
    Знакомимся с общими принципами работы в мультитрековой среде Adobe Audition Волновые формы в мультитрековой среде представлены в виде блоков — разноцветных прямоугольников. В каждом из них просмат...
    Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки
    Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки Напомним, что в Adobe Audition можно импортировать MIDI- и AVI-файлы. Информация, содержащаяся в них, будет размещена на MIDI-...
    Атрибуты аудиотрека
    Атрибуты аудиотрека Кнопки R, S, и М, включают/выключают режимы записи, соло и мьютирования соответственно: R — если включен режим записи, то после того, как на транспортной панели будет нажата кн...
    Диалоговое окно Playback Devices
    Диалоговое окно Playback Devices В списке Devices вы можете выбрать выходной порт, через который будет воспроизводиться аудиоинформация данного трека. Если выбрать в списке строку и нажать кнопку...
    Диалоговое окно свойств шины
    Диалоговое окно свойств шины В поле Friendly Name вы можете задать имя шины (по умолчанию шины называются Bus A, Bus В ит. д.). В списке Output Device выбирается выходной аудиопорт, через который...
    Подключение эффектов к шине
    Подключение эффектов к шине Порядок, в котором эффекты подключены к шине, может быть важным. Если выбрать один из эффектов в списке Current Effects Rack, станут доступными кнопки Move Up и/или Mov...
    Диалоговое окно свойств эффектов, подключенных к шине
    Диалоговое окно свойств эффектов, подключенных к шине В этом окне есть несколько вкладок, каждая из которых соответствует подключенным эффектам. Последняя вкладка называется Mixer (рис. 9.7)....
    Микшер эффектов, подключенных к шине
    Микшер эффектов, подключенных к шине С помощью этого микшера вы можете маршрутизировать сигнал между отдельными эффектами, подключенными к шине. Первая линейка микшера всегда называется Dry Out, н...
    Диалоговое окно Record Devices
    Диалоговое окно Record Devices Кнопка Properties открывает диалоговое окно Device Ordering Preference, описанное в разд. 1.3 . После закрытия диалогового окна Record Devices нажатием кнопки ОК наз...
    Диалоговое окна регулировки громкости
    Рис. 9.9,a. Диалоговое окна регулировки громкости Цифровое поле панорамы обычно расположено под полем громкости и по умолчанию называется Pan 0. При смещении панорамы влево или вправо название буд...
    Диалоговое окна регулировки панорамы
    Рис. 9.9,b. Диалоговое окна регулировки панорамы Если в качестве выходного порта выбрана шина, то будут доступны поля Wet и Dry (см. рис. 9.2). Большинство программ разработаны по образцу настоящи...
    Диалоговое окно формирования АЧХ трекового эквалайзера (начало)
    Рис. 9.10,a. Диалоговое окно формирования АЧХ трекового эквалайзера (начало)...
    Диалоговое окно формирования АЧХ трекового эквалайзера
    Рис. 9.10,b. Диалоговое окно формирования АЧХ трекового эквалайзера...
    Диалоговое окно формирования АЧХ трекового эквалайзера (окончание)
    Рис. 9.10,c. Диалоговое окно формирования АЧХ трекового эквалайзера (окончание) Три белых точки (рис. 9.10, а) соответствуют центральным частотам фильтров. Их можно перемещать мышью (рис 9.10, b,...
    Еще один вариант управления трековым эквалайзером
    Еще один вариант управления трековым эквалайзером В данном режиме управление центральными частотами фильтров и усилением/ослаблением сигнала на них осуществляется как с помощью белых точек, так и...
    Несколько эквалайзеров в одном окне
    Несколько эквалайзеров в одном окне Как вы уже, вероятно, заметили, в Adobe Audition используется понятие текущего трека Текущий трек выбирается щелчком на треке. Текущий трек отличается от осталь...
    Диалоговое окно подключения эффектов реального времени к треку
    Диалоговое окно подключения эффектов реального времени к треку Аналогичным окном мы пользовались, подключая эффекты к шине, только называлось оно по-другому. Подключите нужные эффекты, выбрав их в...
    Окно свойств эффектов
    Окно свойств эффектов В этом окне есть несколько вкладок, с помощью которых переключаются наборы параметров разных эффектов. Последняя вкладка всегда называется Mixer. На ней, как и следует из наз...
    Параметры одного и того же эффекта при использовании его в режиме редактирования волновой формы
    Рис. 9.15,a. Параметры одного и того же эффекта при использовании его в режиме редактирования волновой формы При использовании эффекта в реальном времени вместо графика имеется регулятор, задающий...
    Параметры одного и того же эффекта при использовании его в качестве эффекта реального времени
    Рис. 9.15,b. Параметры одного и того же эффекта при использовании его в качестве эффекта реального времени...
    Параметры одного и того же эффекта при использовании егов качестве автоматизируемого эффекта реального времени
    Рис. 9.15,c. Параметры одного и того же эффекта при использовании егов качестве автоматизируемого эффекта реального времени...
    Диалоговое окно свойств трека
    Диалоговое окно свойств трека В этом окне отображаются все описанные нами атрибуты, но в более удобной для редактирования форме. Кроме того, в данном окне могут располагаться атрибуты сразу нескол...
    Добавляем существующие волновые формы в проект, осваиваем работу с блоками
    Добавляем существующие волновые формы в проект, осваиваем работу с блоками Итак, мы рассмотрели такой способ добавления волновых форм в проект, как их непосредственная запись. Однако ничто не меша...
    Указана позиция вставки волновой формы
    Указана позиция вставки волновой формы Как и в редакторе волновой формы, в мультитрековом редакторе имеется маркер, обозначающий позицию, начиная с которой будет осуществляться запись или воспроиз...
    Работаем с лупами и грувами, редактируем параметры проекта
    Работаем с лупами и грувами, редактируем параметры проекта На диске, сопровождающем книгу, в папке EXAMPLES\CH_9\LOOPS вы найдете два файла-лупа: ANALOGUE_JUMPER_CJ40BPM.WAV и BREAK_LOOP_A__l32BPM...
    Блок лупов
    Рис. 9.18, a. Блок лупов...
    Блок лупов
    Рис. 9.18, b. Блок лупов Кроме WAV-файлов, в указанной выше папке вы найдете файл проекта LOOPS.SES . В данном проекте уже присутствуют два лупа с разными исходными темпами. Можете с ними поэкспер...
    Диалоговое окно свойств лупа
    Диалоговое окно свойств лупа Установленный флажок Enable Looping сообщает программе, что данный блок является лупом. В принципе вы можете зациклить любую волновую форму, лишь бы в этом был смысл....
    Панель Session Info
    Панель Session Info На панели Session Info можно задать темп ( Tempo ), количество долей в такте ( beats/bar ), тональность и музыкальный размер ( Key ) мультитрекового проекта. Само по себе прису...
    Вкладка Metronomeдиалогового окна Advanced Session Properties
    Вкладка Metronome диалогового окна Advanced Session Properties Флажок Enable Metronome дублирует кнопку включения метронома на панели Session Info . В раскрывающемся списке Sound Set содержится на...
    Диалоговое окно редактирования шаблона метронома
    Диалоговое окно редактирования шаблона метронома В поле Name нужно ввести имя шаблона метронома, под которым он будет доступен в списке Signature . В поле Pattern с помощью цифр от 0 до 3, разделе...
    Вкладка Generalдиалогового окна Advanced Session Properties
    Вкладка General диалогового окна Advanced Session Properties SMPTE Start Time Offset означает величину задержки между поступлением команды на воспроизведение проекта и начатом его фактического вос...
    Вкладка Mixingдиалогового окна Advanced Session Properties
    Вкладка Mixing диалогового окна Advanced Session Properties В группе Panning вы можете выбрать способ панорамирования: L/R Cut Logarithmic (default) — панорамирование достигается понижением уровня...
    Вкладка Tempoдиалогового окна Advanced Session Properties
    Вкладка Tempo диалогового окна Advanced Session Properties В группе Tempo для редактирования доступны параметры, относящиеся к темпу проекта (они частично дублируют поля панели Session Info ): bea...
    Вкладка Notesдиалогового окна Advanced Session Properties
    Вкладка Notes диалогового окна Advanced Session Properties Здесь вы можете сохранить свои замечания и комментарии, касающиеся проекта, и не более того....
    Используем автоматизацию
    Используем автоматизацию Термином "автоматизация" в звукозаписи традиционно называется возможность записи изменений положений различных регуляторов на микшере посредством MIDI-сообщений. Все дейст...
    Огибающая громкости и значение автоматизируемого параметра
    Огибающая громкости и значение автоматизируемого параметра Можно создать сколько угодно узлов, чтобы, перемещая их с помощью мыши, придать огибающей желаемую форму. Зачастую бывает полезной аппрок...
    Обычная огибающая
    Рис. 9.28, a. Обычная огибающая...
    Огибающая с использованием аппроксимации сплайнами
    Рис. 9.28, b. Огибающая с использованием аппроксимации сплайнами Примечание Заметим, что если опция аппроксимации отключена, то при построении огибающей по узлам фактически используется метод инте...
    Фрагмент контекстного меню блока
    Фрагмент контекстного меню блока Прежде чем воспользоваться данной командой, следует выделить фрагмент мультитрекового проекта, включающий те узлы огибающей, которые нужно удалить. Затем для вызов...
    Параметры эффекта Dynamic EQ
    Параметры эффекта Dynamic EQ...
    Для автоматизации выбран параметр Frequency эффекта Dynamic EQ
    Для автоматизации выбран параметр Frequency эффекта Dynamic EQ Создание огибающих Командой View > Enable Envelope Editing или кнопкой , расположен ной на панели инструментов главного окна, включит...
    Знакомимся с контекстными меню треков и блоков
    Знакомимся с контекстными меню треков и блоков Контекстные меню треков и блоков содержат большинство команд главного меню программы, относящихся к редактированию мультитрекового проекта. Выбирать...
    Диалоговое окно добавления паузы/удаленияфрагмента мультитрекового проекта
    Диалоговое окно добавления паузы/удаления фрагмента мультитрекового проекта В окне Insert/Delete Time есть два переключателя: Insert — добавление в проект паузы, длительность которой задается в фо...
    Диалоговое окно свойств блока
    Диалоговое окно свойств блока Mix Down to File — осуществляет микширование блока с сохранением микса в файле. Может показаться, что команда бессмысленна для одного блока, ведь его волновая форма у...
    Диалоговое окно выбора цвета блока
    Диалоговое окно выбора цвета блока С помощью этого окна вы можете скорректировать цвет блока. Примечательно то, то вы в принципе не можете выбрать такой цвет блока, при котором работать с ним было...
    Диалоговое окно создания повторяющихся копий блока
    Диалоговое окно создания повторяющихся копий блока В поле Duplicate block ... times нужно указать количество копий блока. Если выбран переключатель No gaps - continuous looping, то копии блоков бу...
    Используем органайзер
    Используем органайзер Команда View > Show Organizer Window открывает панель Organizer (Органайзер), предназначенную для создания комфортной обстановки при работе с файлами и эффектами. Панель напо...
    Вкладка Files панели Organizer
    Вкладка Files панели Organizer Основную часть вкладки Files занимает прокручиваемый список открытых файлов. В верхней части вкладки расположены кнопки...
    Вкладка Files панели Organizer;включены дополнительные опции
    Вкладка Files панели Organizer; включены дополнительные опции Кнопка, расположенная справа, в подробных пояснениях не нуждается. С ее помощью вызывается справочная информация (Help). В левой нижне...
    Вкладка Effects панели Organizer
    Вкладка Effects панели Organizer Для вызова окна эффекта нужно щелкнуть на его имени в списке. Система организации списка зависит от состояния кнопок Group By Category и Group Real-Time Effects. Е...
    Вкладка Favorites панели Organizer
    Вкладка Favorites панели Organizer Под операциями-фаворитами понимаются те функции редактирования, эффекты, сценарии обработки и внешние программы, которыми вы чаще всего пользуетесь. У вас есть в...
    Работаем с микшером
    Работаем с микшером Наличие окна-микшера в программах для работы с музыкой и звуком стало уже традицией. Имеется микшер и в Adobe Audition. Вызвать его панель можно командой View > Show Mixers Win...
    Панель микшера, вкладка Track Mixers
    Панель микшера, вкладка Track Mixers На вкладке Track Mixer каждая из линеек микшера соответствует одному из треков. Слева от микшера треков имеется вертикальный ряд кнопок, определяющих отображае...
    Панель микшера, вкладка Bus Mixer
    Панель микшера, вкладка Bus Mixer Каждая из линеек микшера шин (рис. 9.41), как и следует из его названия, соответствует шине. Исключение составляет только последняя линейка, на которой всегда дос...
    Знакомимся с командами главного меню
    Знакомимся с командами главного меню Со многими из команд главного меню мы уже успели вас познакомить. Многие из команд продублированы в контекстных меню. Поэтому данный раздел следует считать спр...
    Меню File— работа с файлами
    Меню File— работа с файлами В меню File по традиции сосредоточены команды, предназначенные для работы с файлами: New Session — создать новую сессию; Open Session — загрузить существующую сессию; A...
    Меню Edit— редактирование
    Меню Edit— редактирование Большинство команд меню Edit дублируются в контекстных меню, описанных в разд. 9.2.6 . Кроме того, содержимое данного меню зависит от того, выбран ли один блок, выбрана л...
    Меню View — управление отображением
    Меню View — управление отображением Некоторые из команд меню View уже знакомы по материалам предыдущих глав, некоторые мы уже упоминали в данной главе. Пройдемся по командам и подменю, имеющим в м...
    Меню Insert— вставка аудио, видео и MIDI-файлов в мультитрековый проект
    Меню Insert— вставка аудио, видео и MIDI-файлов в мультитрековый проект Первая команда меню Insert открывает подменю Empty Wave с командами создания пустых блоков — волновые формы таких блоков не...
    Меню Effects — мультитрековые эффекты
    Меню Effects — мультитрековые эффекты В Adobe Audition все эффекты разбиты на три категории: Real-Time Effects — эффекты реального времени (их можно применять как в режиме редактирования волновой...
    Диалоговое окно эффекта Envelope Follower
    Диалоговое окно эффекта Envelope Follower Эффект Envelope Follower изменяет огибающую амплитуды обрабатываемой волновой формы в соответствии с огибающей амплитуды образцовой волновой формы. Данный...
    Диалоговое окно эффекта Frequency Band Splitter
    Диалоговое окно эффекта Frequency Band Splitter В поле Max FIR Filter Size вы можете задать размерность цифрового фильтра с конечной импульсной характеристикой [12], используемого при реализации к...
    Диалоговое окно Vocoder
    Диалоговое окно Vocoder В раскрывающемся списке Control Wave (voice) указывается имя волновой формы, используемой в качестве управляющей, а в раскрывающемся списке Process Wave (synth) — имя обраб...
    Меню Options — опции мультитрекового редактора
    Меню Options — опции мультитрекового редактора В меню Options входят следующие команды и подменю: Loop Mode — циклическое воспроизведение выделенного фрагмента проекта; Monitor Record Level(s) — в...
    Продолжаем работать над проектом
    Продолжаем работать над проектом В предыдущих главах мы рассказали о том, как можно обработать звук, записанный с микрофона в режиме редактирования волновых форм (Edit Waveform View). Режим являет...








Начало