Цифровой звук

         

D-звук vs. Surround Sound


При разработке игр звуковое сопровождение всегда находилось несколько на втором плане. Разработчики предпочитают потратить время на введение новомодных фич и эффектов для 3D-графики, тогда как реализация звука пускается на самотек. Людей сложно убедить потратить время и средства на качественный звук в игре. Вместе с тем, большинство пользователей также более охотно потратят деньги на новейший 3D-акселератор, нежели на новую звуковую карту.

Однако, ситуация меняется: в последнее время звуку стало уделяться намного больше внимания и со стороны пользователей, и со стороны разработчиков. В современных проектах звуку отводится до 40 процентов бюджета и временно-людских ресурсов.

Производители звуковых чипов и разработчики технологий 3D-звука также приложили немало усилий, чтобы убедить пользователей и разработчиков приложений в том, что хороший 3D-звук является неотъемлемой частью современного компьютера.

Звук из стерео превратился в трёхмерный, потом появились  и многоканальные решения: 4-канальные, 5.1-звук, а в последнее время и 7.1.

Подробно остановимся на 3D-звуке, на его сходстве и отличии от многоканальных решений.

Само понятие «трехмерный звук» подразумевает, что источники звука располагаются в трехмерном пространстве вокруг слушателя. При этом каждый источник представляет собой в широком смысле любой объект в виртуальном игровом мире, способный производить звуки.

Вот типичный вид в 3D-шутере от третьего лица на примере игры Vivisector: Beast Inside (производитель Action Forms). Выделим основные элементы звуковой картины: Слушатель (Listener) и Источники звука (Sound Sources). Причем, некоторые из источников звука ? обычные стерео, такие как фоновая музыка (в данной конкретной игре это main ambient: ветер или трек «звуки джунглей»), 8 источников создаются игровыми персонажами-монстрами, 1 источник создает непосредственно игрок ? выстрел, звуки шагов и 3 случайных источника ? для усиления эффекта пространства (ambient sounds) ? в данном случае «джунгли»: звуки насекомых, птиц и т.п.

3D-звук нужен для более глубокого погружения пользователя в виртуальный мир игры, за счёт усиления реализма происходящего на игровой сцене. Для этого используются различные технологии, эмулирующие или гиперболизирующие поведение звука в реальном мире. Например, реверберации, отраженные звуки, окклюзии (звук, прошедший через препятствие), обструкции (звук не прошел через препятствие), дистанционное моделирование (вводится параметр удаленности источника звука от слушателя) и масса других эффектов.



Содержание раздела