в этом методе. Например, если
Он был назван "средней разницей сигналов" (СРС).
Однако, не все так хорошо в этом методе. Например, если перевернуть сигнал относительно его нулевого уровня (или просто сместить этот уровень на некоторую величину), то СРС приимет значение удвоенного среднего уровня сигнала (или значение величины смещения нулевого уровня), несмотря на то, что сигнал будет звучать идентично исходному (и иметь соответствующую АЧХ).
Поэтому более применимым для оценки качества кодирования стал другой параметр, названный "средней разницей форм сигналов" (СРФС). Для его определения исходный и кодированный сигналы обрабатываются так, что каждый сэмпл вместо амплитуды отклонения динамика от положения равновесия равен значению разности этих амплитуд для предыдущего и этого сэмпла (такая техника представления сигнала использовалась в ADPCM кодировании). Для уже обработанных сигналов вычислялась их СРС которая, для исходных сигналов является СРФС. Основное отличие СРФС от СРС заключается в использовании для оценки различий сигналов модулей их дифференциалов, а не разницы в амплитуде. Благодаря этому сравниваются именно формы сигнала, независимо от расположения нулевого уровня.
Но, несмотря на очевидные недостатки СРС, при тестировании было решено воспользоваться обоими методами. Это решение мотивировалось повышенными требованиями к кодеру. Хотя стандарт МР3 и был изначально разработан как "дающий похожее звучание, но не идентичные сигналы" (вот что значит слова "психоакустическая модель"), максимальное сохранение всех параметров исходного сигнала все равно является первостепенной задачей кодера, ввиду их явной корреляции с похожим звучанием.
Недостатки такого метода сравнения очевидны. СРС и СРФС не несут в себе информации о том, в чем именно теряет качество кодированный сигнал по сравнению с исходным. Более того, они даже не могут быть 100% характеристикой качества кодирования. Возможна ситуация, когда сигнал с СРФС близкой к нулю будет для человека звучать неотличимо от сигнала со значительно большей СРФС.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий