Цифровой звук

         

описывая прошлой весной один из


Помнится, описывая прошлой весной один из первых плееров второго поколения (это был MiSEL MJ-2000, впоследствии более известный как D-Pro MP-856), я в заключении статьи написал такую фразу: А потом еще к лету кто-нибудь типа DataWalker опять повеселится над рынком, выпустив Lenoxx на новой элементной базе, но за те же 100 долларов ;)

Почему я так сказал, надеюсь, понятно: еще свеж был в памяти прорыв первого Lenoxx, резко вломившегося на рынок, подвинув более именитых соперников благодаря цене порядка 100 долларов (причем явление DataWalker народу было столь впечатляющим, что этот плеер под разными названиями до сих пор покупают). Поэтому логично было предположить, что к середине или, в крайнем случае, концу лета мы встретимся с модернизированной моделью. Но этого, к сожалению, не произошло. Зато внезапно оживился A-Max, выпустив после откровенно неудачных первых моделей семейства NAPA более-менее пригодные к потреблению плееры DAV-315, а затем и DAV-316. Оба имели ряд недостатков, зато стоили дешево, так что быстро стали популярными. Особенно это касалось первой модели: во время ее появления за МР-856 или Soul нужно было еще выкладывать достаточно много, а брать старый добрый Lenoxx многим уже не хотелось (тем более, что NAPA стоила лишь ненамного дороже, но при этом поддерживала все битрейты и нормально работала с CD-RW). Собственно, во многом благодаря этому, и к DAV-316 отношение было априори благосклонным, хотя тогда ситуация на рынке уже начала меняться. Во многом, нашу награду последнему плееру следует считать скорее награждением модели 315. А что же DataWalker? Фирма действительно разрабатывала новую модель, но выпустила ее немного поздноват: уже и NAPA свои плееры выкатила, и модели среднего уровня подешевели. К тому же, гордого слова Lenoxx на них уже никто не увидел: в основном новая разработка шла от лица других фирм. Поэтому ее, может быть, и не особо замечали, хотя посмотреть было на что. Ну вот сейчас-то мы и займемся изучением того, как работает наследник легендарного плеера первого поколения.
А делать мы это будем на примере двух "моделей": Eline EL-MP3P-CDE-338 и D-Pro MP-876.

На первый взгляд, плееры совершенно разные. Но это только потому, что фотографировал я их сверху, а крышки у них действительно различаются. При взгляде на другие поверхности впечатление совсем другое. И еще более интересный кадр - коробка от Eline:



Видите, что рядом с нашим героем? Дело в том, что Eline выпускает две модели плееров, отличающихся только дизайном крышки, а все остальное (начинка, коробки, инструкция, комплект поставки) у них одинаковая. Легко заметить, что CDE-318 (единоутробный брат тестируемого нами устройства) практически идентичен внешне МР-876. Кроме того, у всех этих плееров идентичные пульты ДУ.

Это что касается внешности. Внутри же плеера тоже фактически являются одним и тем же устройством, что и подтвердилось в ходе тестов. У них одинаковые возможности и одинаковые проблемы. Поэтому в дальнейшем будем говорить об одном плеере, упоминая об отличиях лишь тогда, когда они есть.

Да, и еще о сходных моделях: оба плеера имеют очень много общего с D-Pro MP-896. Нельзя сказать, что сходство столь же полное, как в случае NAPA DAV-316 и MCD-380 (там вообще существенным отличием является лишь форм-фактор поддерживаемых дисков), но видно, что плеера сошли с одного конвейера. Какой раньше - не совсем понятно, но похоже, что "меньший брат" был все же первенцем: у более крупного родственника есть пульт, да и информации на экран больше выводится. Но общего очень много, так что иногда я буду ссылаться и на обзор МР-896 вместо того, чтоб разжевывать все заново.

Ну-с, приступим.


Содержание раздела