Цифровой звук

         

Ответы на вопросы


В начале этой статьи я сформулировал 2 вопроса, которые я поставил перед собой перед началом тестирования. Теперь, после окончания тестов, врем на них ответить.



Вопрос:

Ответ:

Вопрос:

Ответ:

Какой степени сжатия файлов достаточно для сохранения приемлемого уровня качества звука?
Зависит, конечно, от того, что называть приемлемым уровнем. Если подразумевать под этим отсутствие слышимых на слух искажений - то 256 кб/с, ISO кодер. Если достаточно качества средней руки магнитофона, то достаточно 224 кб/с, может даже 192 кб/с. Ну а если колонки вашего компьютера воспроизводят CD как MP3 файл с 128 кб/с, то 128 кб/с - как раз для вас. Мой личный выбор - 256 кб/с, LAME -f. (Специальная благодарность Михаилу Федотову, который обратил мое внимание на этот действительно отличный кодер.)
Возможно ли сжать хоть чуть-чуть аудио-информацию при полном сохранении качества или с незначительным ухудшением качества?
Чуть-чуть сжать всегда можно. Взять WAV-файл и сжать, скажем, ZIP-ом или RAR-ом. Как показывает практика при таком сжатии объем аудио-данных можно сократить на 30 - 40%. Теперь о сжатии с потерями, а именно - MP3. Когда речь идет о сохранении качества, даже я против потери 6 дБ на 21 кГц. Идеология Hi-Fi не позволяет (кот не знает: это сокращение от High Fidelity - высокая точность). Есть CD, который теоретически может давать сигнал/шум в 96 дБ. Есть сжатие MP3, которое запись с CD однозначно испортит. Так что на современном этапе для высококачественного хранения аудио информации MP3 использовать нельзя. Как минимум CD с его форматом PCM, 16 бит, стерео, частота дискретизации - 44100 Гц. Как максимум - ... Тут максимума по-моему нет :) Кому нужно высокое качество, тот будет использовать PCM и с 32 бит на отсчет (больше, в общем, смысла нет), и больше двух каналов, и бóльшие частоты дисретизации (новый стандарт DVD-audio предусматривает не то 96, не то 128 кГц).



Содержание раздела