Цифровой звук


              

что при использовании референс драйверов


Интересно, что при использовании референс драйверов с картой AW744Pro получились величины fps несколько меньшие, чем с драйверами 2013 от AOpen. Хотя, опять же, разница настолько мала, что ею можно пренебречь, списав на погрешность при измерениях.

Итак, все звуковые карты, которые использовались при тестировании, в той или иной степени загружают CPU системы. Это известный факт. Сильнее всех загружает CPU воспроизведение звука с использованием A3D 2.0. Объясняется это тем, что ранние отражения рассчитываются на основе данных о геометрии акустической среды, а это означает интенсивные расчеты, которые ложатся именно на CPU и интенсивный обмен с оперативной памятью системы. Отметим, что при работе через API DS3D + EAX 1.0, т.е. при воспроизведении прямых звуков и реверберации, карты практически одинаково загружают CPU, что говорит о высокой оптимизации драйверов. Если же вы хотите не просто слышать звуки, а ориентироваться по ним в игре, определяя на слух расстояние до источников звука и их расположение в пространстве, то пока альтернативы A3D 2.0 просто нет. За это придется заплатить потерей около 10-12 fps или около 20% fps. Отметим, что величина падения fps при использовании A3D 2.0 зависит и от конкретной игры. В разных играх поддержка A3D 2.0 выполнена с разным уровнем оптимизации, кроме того, графика в части игр менее сильно нагружает CPU.

Самым важным результатом является уровень загрузки CPU картой AW744Pro в игре, т.к. результаты получились на одном уровне с SB Live!, который имеет на борту звуковой DSP. Напомним, что у AW744Pro на борту находится HSP чип, т.е. расчет всех алгоритмов выполняется CPU системы. Видно, что применение HSP ничуть не хуже аппаратного решения. Это подтверждают и результаты при вопроизведении реверберации на карте SQ2500, где также все алгоритмы реверберации выполняет CPU. В общем, не нужно боятся HSP решений, т.к. они ничем не хуже аппаратных, по крайней мере в случае с воспроизведением реверберации через EAX 1.0.

Мы также послушали работу EnvironmentFX и MultiDrive в следующих играх: Half Life, Unreal, Unreal Tournament, Baldur's Gate, Need For Speed4 HS, TestDrive 6 и Torment.


Содержание  Назад  Вперед