Цифровой звук


              

Каждый слушатель воспринимает звук по


Каждый слушатель воспринимает звук по своему. Всегда нужно помнить об этом факте. То, что не понравилось нам, может понравиться вам. И наоборот. Что-то мы не услышали, а вы можете услышать. Кроме того, чтобы оценить качество 3D звука в игре, нужно поиграть довольно продолжительное время, погрузиться в атмосферу игры. Для проверки работоспособности специальных алгоритмов 3D звука вполне достаточно демо программ, а вот оценить общее качество создаваемого конкретной картой 3D звука можно только за довольно длительное время игры.

На наш взгляд качество реализации поддержки реверберации у карты AW744Pro через интерфейс EAX 1.0 с использованием алгоритмов EnviornmentFX вполне сранимо со звучанием при использовании SB Live! и нам понравилось. Более того, сказать, в драйверах какой карты лучше реализована реверберация в играх очень сложно. Через некоторое время прослушивания очень сложно различить, на какой именно карте воспроизводится в данный момент звук. Это говорит о том, что алгоритмы хорошо оптимизированы и у каждой из карт движки реверберации работают практически одинаково.

В спецификации карты AW744Pro нигде не говорится о поддержке в драйверах интерфейса I3DL2 (или EAX 2.0). Нас это не сильно расстроило, так как для проверки такой поддержки у нас пока нет под рукой соотвесттвующей игры, а единственная демо EAX 2.0 от Creative запускается только на картах SB Live!. Тем не менее, скорее всего в будущем поддержка I3DL2 будет реализована в драйверах для карт на базе YMF744B.

Не смотря на то, что про поддержку A3D 1.0 в спецификации карты AW744Pro нигде не говорится, эта поддержка есть. Поддержка A3D 1.0 реализована на прграммном уровне с помощью специальной библиотеки audio3d.dll от Sensaura. С другой стороны, наличие поддержки A3D 1.0 сегодня становится все менее интересным. Большинство современных игр сразу ориентированы на поддержку A3D 2.0/3.0 и EAX. На практике в демо A3D 1.0 от Aureal звук был таким, как и ожидалось, т.е. на слух ничем не отличался от звучания на картах на базе Vortex/Vortex2.


Содержание  Назад  Вперед