Цифровой звук

         

Тестирование в фильмах


В целом комплекту неплохо удается озвучивать звуковые дорожки к DVD-фильмам. Но, если вы приобретаете акустику в основном именно для этой цели, вам лучше присмотреться к более дорогим и полностью деревянным 5.1-наборам. Hercules XPS510 может озвучить только рабочее место пользователя ПК. При высоком уровне громкости звучание становится кричащим, надрывным и с изрядной долей искажений.

Все пять спикеров одинаковые, но выпяченный средний регистр не позволяет диалогам затеряться на фоне общего звучания. Тыловые колонки я бы не советовал отставлять далеко назад, так как запас по громкости у них ограничен, что, однако, не мешает созданию объемного звучания.

В отличие от предыдущего прослушивания, для данного теста неполноценное звучание сабвуфера в нижнем диапазоне практически не имеет значения. При взрывах сабвуфер грохает и бумкает вполне достоверно. Признаться, нас даже удивило довольно неплохое звучание при таких небольших размерах.

Хочу еще раз сказать, что не стоит рассматривать Hercules XPS 510 как полноценную акустику для домашнего кинотеатра; субъективное тестирование тоже проводилось со скидкой на размер и цену этого комплекта.


Но не всегда понимают, что она также может быть воспроизведена на 6.1- или 7.1-колоночной системе. Для того, чтобы сделать это, два surround канала в 5.1-дорожке распределяются между тремя или четырьмя surround колонками. Это можно осуществить использованием Dolby Digital EX декодера, THX Surround EX или другого подходящего, реализованного производителем оборудования.

Таким образом формат (5.1, 6.1, 7.1), описывающий звуковую дорожку не означает, что он может быть воспроизведён только в точности на такой же конфигурации колонок. Возможно даже воспроизведение стерео контента через многоканальную акустику, используя матричный декодер, такой как Dolby Pro Logic II. Формат источника и конфигурация колонок ? это независимые вещи, и правильно распорядиться имеющимся ? это уже работа декодера.

Из всего сказанного выше следует вынести одно ? дискретных каналов в DolbyDigital Surround EX по прежнему только 5+1, а информация для дополнительных каналов закодирована матричным алгоритмом в левый и правый surround-каналы.

На слух же, от этих двух дополнительных каналов толку маловато. От присутствия двух колоночек кардинальных изменений в звучании не ощущается. На данный момент в DVD-фильмах, записанных со звуковой дорожкой Dolby Digital/Dolby Digital Surround EX, роль обычных тыловых каналов зачастую не основная, и проявляется лишь в насыщеной эффектами сцене. Что же говорить о якобы закодированном в двух тыловых каналах ещё одном моно канале... Ситуация вполне объяснима применимостью этой технологии в кинотеатре, где слушателей много, а тыловых колонок всё равно висит десяток. А вот с одним пользователем компьютера, сидящим перед монитором ? потребность в 7.1 совсем неочевидна. Это гораздо больше похоже скорее на очередной маркетинговый шаг производителей, их попытка обратить внимание пользователя на новые возможности звуковых карт.

В фильмах Audigy 2 и M-Audio Revolution 7.1 играют абсолютно одинаково. Здесь есть один любопытный момент. Как вы знаете, у Audigy 2 есть свой собственный декодер, и в случае его более качественного звучания, чем декодера, используемого в WinDVD, у Audigy 2 было бы преимущество.Но этого не случилось ? декодер в плеере WinDVD Platinum 4.51 играет ощутимо лучше.


Содержание раздела