Cамоучитель по CubaseSX

         

Перемещение

Чтобы переместить одиночный объект, не обязательно его предварительно выделять. Хватайте его и тащите на нужное место (при условии, что кнопка
Если требуется переместить сразу группу объектов, то предварительно все их следует выделить. После этого следует ухватиться за любой из объектов данной группы и перетащить его на новое место.
При перетаскивании объекты раздваиваются. Вы хватаете объект мышью и тащите, при этом вы перетаскиваете его изображение. Но до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши и не "положите" объект на новое место, на его старом месте остается копия его изображения.
Если вам требуется переместить один или несколько объектов за пределы видимой области, то ваши действия должны быть таковыми:

  •  схватите объект(ы) левой кнопкой мыши и подведите курсор к правой или левой границе секции треков, программа начнет перематывать видимую область проекта в соответствующем направлении;


  •  когда появится нужное вам место, отодвиньте курсор от границы вглубь секции треков;
  •  установите перетаскиваемый объект в требуемое место и отпустите левую кнопку мыши.

Не обязательно перемещать объекты методом Drag and Drop. Вы можете воспользоваться буфером обмена для их перемещения. Скопируйте или вырежьте части и аудиосообщения в буфер обмена, затем вставляйте в требуемое место трека, определяемое указателем текущей позиции. Обратите внимание на то, что объекты всегда вставляются на тот же трек, с которого они были скопированы или вырезаны в буфер обмена.
Перечислим соответствующие команды главного меню:

  •  Edit > Cut (клавиши <Ctrl> + <X>) — вырезать в буфер (скопировать выделенные объекты в буфер, а исходные копии удалить);
  •  Edit > Сору (клавиши <Ctrl> + <С>) — копировать в буфер; 
  •  Edit > Paste (клавиши <Ctii> + <V>) — вставить из буфера;
  •  Edit > Paste at Origin (клавиши <Alt> + <V>) — вставка объектов из буфера обмена на то же место, в котором они находились до копирования или вырезания.

Не забывайте и о существовании контекстного меню, вызываемого щелчком правой кнопки мыши над секцией треков. В нем продублированы все команды для работы с буфером обмена.
Будьте внимательны! Все аудиосообщения, хранимые на одном треке, должны иметь одинаковый формат. То есть на одном треке должны храниться или только стереофонические аудиосообщения, или только монофонические. В случае конфликта (когда на одном треке хранятся сообщения разных форматов) какие-то сообщения будут воспроизводиться, а какие-то не будут.
Кстати, если переместить аудиосообщение или часть в ту область секции треков, где треки отсутствуют, то для этого объекта будет создан новый MIDI- или аудиотрек (в зависимости от типа объекта).
Обратите внимание на одну деталь. Когда вы осуществляете захват графического объекта и начинаете его перемещать, то перемещение происходит не сразу, а спустя короткий, но ощутимый интервал времени. Задержка нужна для того, чтобы исключить случайное перемещение объектов, когда вы на них щелкаете. За длительность задержки отвечает специальный параметр, называемый Drag Delay. Доступ к нему осуществляется через окно Preferences, вызываемое командой главного меню File > Preferences. Параметр Drag Delay доступен в разделе Editing и задается в миллисекундах.



Содержание раздела